ChemNet
 
Дистанционное обучение на Химическом факультете МГУ

Семинар
Информационные технологии в обучении студентов

Химический факультет МГУ, г. Москва
02 февраля 2017 г.


Геймификация и Большие Данные (Big Data)
как инструменты для повышения мотивации при онлайн-подготовке к ЕГЭ
- опыт платформы Экзамер

Лектор: Аркадий Игоревич Итенберг
директор по развитию ООО "Экзамер"


02 февраля на семинаре химического факультета "Информационные технологии в обучении студентов" был заслушан доклад компании "Экзамер" об образовательном Интернет-сервисе Examer. Было организовано удаленное участие коллег из Зеленограда, Самары, Сургута, Новосибирска, Сочи и Москвы.

Речь шла об использовании самых современных, можно сказать "модных", технологий для решения задачи подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Особенностью образовательного онлайн-сервиса, предлагаемой компанией, является отсутствие участия преподавателя в обучении. Системы, предлагающие обучение без преподавателя, уже были Интернете, но как правило, они либо оказались неэффективными и уже в прошлом (ориентированные на самостоятельное обучение), либо дают очень маленький выход выпускников (ориентированные на коллективное обучение - MOOC). Поэтому было интересно узнать, почему продукт компании "Экзамер" существует уже полтора года и активно развивается, и как с помощью цифровых технологий удается решать проблемы мотивации детей и удержания их на образовательной траектории.

Докладчик - директор по развитию и один из основателей компании - Аркадий Итенберг показал систему, успешно работающую уже полтора года, рассказал об основных элементах ее работы, привел сравнение с курсами MOOC.

Было много вопросов из зала и из Интернета - дискуссия состоялась интересная.

По итогам доклада сложилось впечатление, что разработчикам удалось разработать инструменты, которые позволяют вытянуть ребенка из окружающей его реальной социальной среды, если она не способствует его обучению, и поместить в альтернативную социальную среду, цифровую, состоящую из таких же ребят, которые хотят учиться. Анализ поведения ребенка позволяет сформировать подходящую именно для него учебную траекторию и игровые механики, что дает возможность ребенку сделать первые успешные шаги в обучении, поверить в свои силы и далее втянуться в обучение.

Что ж, пожелаем авторам удачи и будем следить за развитием проекта.


Видезапись семинара


ФОТОРЕПОРТАЖ


Руководитель и ведущий семинара Владимир Викторович Миняйлов и лектор Илья Игоревич Итенберг

Руководитель и ведущий семинара Владимир Викторович Миняйлов и лектор Аркадий Игоревич Итенберг


Идет доклад...


Ответы на вопросы Бронюса Броневича Айсмонатса, декана факультета дистанционного обучения МГППУ


Ответы на вопросы Игоря Александровича Тюлькова, доцента химического факультета МГУ


Обсуждние со Светланой Владленовной Стахановой, доцентом НИУ МИСИС


По вопросам, связанным с проведением семинара, обращайтесь к Миняйлову Владимиру Викторовичу
тел.: (495) 939 1312, e-mail: minaylov@excite.chem.msu.su


Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору